Lego
Witcher
Освой основы High / Midpoly моделирования для дальнейшего изучения игрового пайплайна или создания 2D рендеров со сложной геометрией
3D art
Новичок
Описание
Поддержка:
месяца
3
Объем:
уроков
28
Длительность:
часов
11
Портфолио:
личный проект
1
Жанр:
3D, character
Уровень:
Легкий уровень
Пайплайн:
High / Midpoly
Доступ:
Навсегда
Данный курс разработан для начинающих художников и посвящен созданию сложных геометрических объектов, а так же получению идеального шейдинга путем использования кастомных нормалей, получивших широкое применение при создании игровых мидполи моделей.
О чем курс:
В рамках данного курса будут пройдены все этапы создания фигурки Lego-персонажа: начиная от моделирования и скульпта волос, текстурирования и теории создания собственных моделирования. В рамках данного
В рамках данного курса будут пройдены в
В рамках данного курса будут пройдены все этапы создания фигурки лего-персонажа: начиная от моделирования и скульпта волос, те ...
Данный курс разработан для начинающих художников и посвящен созданию сложных геометрических объектов, а так же получению идеального шейдинга путем использования кастомных нормалей, получивших широкое прим
Данный курс разработан для начинающих художников и посвящен созданию сложных геометрических объектов, а так же получению идеального шейдинга путем использования кастомных норм
i
... читать далее
Установка программы производится c официального сайта blender.org
О чем курс:
Данный курс разработан для начинающих художников и посвящен созданию сложных геометрических объектов, а так же получению идеального шейдинга путем использования кастомных нормалей, получивших широкое применение при создании игровых мидполи моделей.

В рамках данного обучения будут пройдены все этапы создания фигурки Lego-персонажа: начиная от моделирования и скульпта волос, текстурирования и теории создания собственных уникальных стикеров для придания модели уникального внешнего вида, заканчивая работой со светом и созданием сцены для визуально приятной презентации вашей модели.

Стоит помнить, что это не профильный курс по созданию Lego фигурок. Цель курса - освоить создание высоко- и среднеполигональной геометрии любой сложности, а так же - научиться созданию правильной полигональной сетки для дальнейшего изучения игрового пайплайна, либо же создания 2D-изображений в рекламных, дизайн, кинематографичных и иных целях.

** - Для прохождения данного обучения студенту необходимо быть знакомым с интерфейсом и базовым инструментарием приложения Blender. Всю необходимую информацию о работе с приложением Blender и его базовым инструментарием можно получить, пройдя наш бесплатный курс «Dungeon»

/
Трейлер
01:00 / 08:24
Для кого
2. Усилить знания
Вы сможете повысить уровень своих навыков и знаний, даже если уже учились на курсах такого же уровня
3. Получить результат
Этот курс для вас, если просмотр других курсов или самостоятельное изучение не давали результатов
1. Начать путь в 3D
Обучение было создано для уровня новичка и начинающего, поэтому особой подготовки не потребуется
2. Усилить знания
Вы сможете повысить уровень своих навыков и знаний, даже если уже учились на курсах такого же уровня
3. Получить результат
Этот курс для вас, если просмотр других курсов или самостоятельное изучение не давали результатов
1. Начать путь в 3D
Обучение было создано для уровня новичка и начинающего, поэтому особой подготовки не потребуется
Программа
Первый этап:
Просмотр уроков
Поддержка
Особые задания
Чат студентов
Успейте использовать временную скидку и учитесь выгодно
Начать обучение
Второй этап:
Дипломный проект
Персональный куратор
Видео-разборы
Каждый студент обязуется учиться по регламенту для успешного
Описание
4 урока ...... нет заданий
Этап №1. Курсовой проект
Модуль #1. Теория моделирования
В данном модуле мы займемся настройкой приложения блендер и знакомством с новым инструментарием, который понадобится нам в ходе создания геометрии нашей модели
14 уроков ...... 1 задание
Модуль #2. Моделирование лего человечка
Данный модуль посвящен созданию самой фигурки и всех необходимых аксессуаров, таких, как наплечники, мечи, ножны, бутылка, а так же настройкой правильного шейдинга модели и решением проблем, связанных с возникновением артефактов. Отдельное внимание уделяется созданию волос методом скульптинга геометрии. Завершается данный модуль подготовкой модели для последующей постановки в желаемую позу
3 урока ...... нет заданий
Модуль #3. Теория текстурирования
Данный модуль посвящен теории работы с материалами и текстурами в приложении Blender, а так же базовым знаниям по работе с UV разверткой для качественного наложения таких текстурных карт, как Diffuse, Roughness, Metalness, Normal и др.
6 уроков ...... 1 задание
Модуль #4. Тексутрирование и презентация модели
Данный урок посвящен нанесения текстур на созданную ранее модель для придания ей завершенного внешнего вида. Помимо этого, значительное время отводится работе с системами частиц и применению технологии displacement для создания презентационного окружения. В завершение, мы разберемся с типами источников света и создадим подходящее освещение для нашей модели.
1 урок ...... 1 задание
Модуль #5. Дипломный проект
В рамках дипломного проекта вам предстоит создать собственную модель лего-персонажа с нуля (от идеи до финального рендера) на основе полученных знаний под руководством персонального ментора. На менторство будет отведено 5 видео-фидбеков в течение 1 месяца

Навыки
Сложная геометрия с использованием модификаторов: bevel, boolean и др.
01. Комплексная геометрия
Знакомство с основными инструментами скульптинга в Blender
03. Базовый скульптинг
Нодовая система для процедурных материалов. Знакомство с PBR текстурами
05. Процедурные материалы
Безартефактный шейдинг с использованием кастомных нормалей
02. Кастомные нормали
Знакомство с системами частиц для автоматизации заполнения сцены
04. Системы частиц
Использование Eevee (real-time), схожего по принципу работы с игровыми движками
06. Eevee рендер
Сертификат по окончанию обучения
После просмотра уроков курса, завершения всех домашних заданий и успешной защите дипломного проекта вам будет выдан именной сертификат. Сертификат выдается в электронном виде, но в формате, подготовленном и для печати.
Возможна выдача на любом языке
Пример сертификата
Пример сертификата
Сертификат входит в стоимость курса
i
Как проходит
04. Дипломный проект
работа в портфолио
05. Видео-фидбеки
персонально от куратора
01. Просмотр уроков
в личном кабинете
0З. Поддержка

по урокам курса
02. Домашние задания
без проверки кураторами
06. Закрытый чат
со студентами курса
Как проходит
06. Закрытый чат
со студентами курса
05. Видео-фидбеки
персонально от куратора
04. Дипломный проект
работа в портфолио
01. Просмотр уроков
в личном кабинете
0З. Поддержка
по урокам курса
02. Домашние задания
без проверки кураторами
Преподаватель
Старший преподаватель университета, обладающий широкой специализацией и большим списком навыков: от создания твердотельных объектов до персонажей, воссоздания реалистичных текстур и работы с игровыми движками. Имеет 6 лет опыта в преподавательской деятельности.
Голубев Павел
Биография:
Специализация:
Prop-artist / 3D-generalist



Консультация
Если в процессе изучения сайта курса у вас возникли любого рода вопросы, мы с радостью расскажем вам обо всем подробнее. Для этого вам необходимо либо оставить контакт для обратной связи, либо связаться с нами самостоятельно.
Решим вопросы!
Связаться самостоятельно:
Мы перезвоним
Согласен с правилами обработки персональных данных и публичной оферты
+7-930-600-17-19
Написать Вконтакте
Если в процессе изучения сайта курса у вас возникли любого рода вопросы, мы с радостью расскажем вам обо всем подробнее. Для этого вам необходимо либо оставить контакт для обратной связи, либо связаться с нами самостоятельно.
Отзывы
Благодаря Kaino уже на протяжении почти года я работаю в студии Infusion Games в роли 3D художника по окружению. Наша студия занимается созданием 2D и 3D игр для мобильных платформ...
Никита Григорович
Читать полностью
Читать полностью
После окончания обучения в университете Kaino и выполнения заказа на фрилансе мне удалось устроиться в студию Lemonode Labs, которая занимается разработкой шутера «Battlemon».
Евгений Герасимов
Читать полностью
Читать полностью
16 января 2023 года мне удалось трудоустроиться в уже немалоизвестную студию Fntastic, которая занимается созданием игр для ПК. Один из ожидаемых продуктов нашей студии...
Роман Костин
Читать полностью
Читать полностью
Всем привет! Меня зовут Катерина, с октября 2021 года я работаю в GLERA GAMES на должности 3D Artist. Хочу рассказать историю моего трудоустройства и кратко описать мой путь в 3D.
Катерина Щюрова
Читать полностью
Читать полностью
Моя история о том, как из срочного поиска хобби, которым мне необходимо было занять себя на вахте в течение 2 месяцев, удалось получить любимое дело и увлекающую ум и душу работу.
Азамат Бурбаев
Читать полностью
Читать полностью
Через некоторое, пройдя обучение в Kaino, я получил предложение о работе от студии Point Cloud на должность 3D-художника, и с июля 2021 года я тружусь на благо проектов этой компании.
Игорь Плаксин
Читать полностью
Читать полностью
Привет, меня зовут Николай и на протяжении последнего года я работаю 3D-художником в MEYVEL. MEYVEL - молодая итальянская компания, которая на данный момент...
Николай Зебров
Читать полностью
Читать полностью
Главное мое достижение состоит в том, что благодаря навыкам, приобретенным за время обучения, я смог влиться в игровую индустрию и уже создал модели...
Валерий Зельманчук
Читать полностью
Читать полностью
Спасибо, Kaino, за возможности, которые вы даете, за полезные посты, и за поддержку после обучения! С мая этого года тружусь в очень классной компании над Star Atlas...
Дарья Александровна
Читать полностью
Читать полностью
Одним из самых важных открытий после обучения для меня стало то, что сделав одну отличную работу в портфель, у вас есть шанс устроиться в студию...
Михаил Аникеев
Читать полностью
Читать полностью
Всем привет! Меня зовут Максим, с мая 2022 года я Vehicle Atrtist в Digital Forms. Эта история о том, как я устроился в серьезного уровня студию всего с одной работой в портфолио...
Максим Соколов
Читать полностью
Читать полностью
Свою историю я бы назвал «Из сантехника в Gamedev». До устройства в студию я работал сантехником — занимался обслуживанием скважин...
Игорь Шакиров
Читать полностью
Читать полностью
Читать полностью
Благодаря Kaino уже на протяжении почти года я работаю в студии Infusion Games в роли 3D художника по окружению. Наша студия занимается...
Никита Григорович
Читать полностью
После окончания обучения в университете Kaino и выполнения заказа на фрилансе мне удалось устроиться в студию Lemonode Labs,...
Евгений Герасимов
Читать полностью
Роман Костин
16 января 2023 года мне удалось трудоустроиться в уже немалоизвестную студию Fntastic, которая занимается созданием...
Читать полностью
Всем привет! Меня зовут Катерина, с октября 2021 года я работаю в GLERA GAMES на должности 3D Artist. ...
Катерина Щюрова
Читать полностью
Моя история о том, как из срочного поиска хобби, которым мне необходимо было занять себя на вахте в течение 2 месяцев...
Азамат Бурбаев
Читать полностью
Игорь Плаксин
Через некоторое, пройдя обучение в Kaino, я получил предложение о работе от студии Point Cloud на должность 3D-художника...
Читать полностью
Привет, меня зовут Николай и на протяжении последнего года я работаю 3D-художником в MEYVEL. MEYVEL - молодая итальянская компания...
Николай Зебров
Читать полностью
Главное мое достижение состоит в том, что благодаря навыкам, приобретенным за время обучения, я смог влиться в игровую индустрию...
Валерий Зельманчук
Читать полностью
Дарья Александровна
Спасибо, Kaino, за возможности, которые вы даете, за полезные посты, и за поддержку после обучения!...
Читать полностью
Одним из самых важных открытий после обучения для меня стало то, что сделав одну отличную работу в портфель...
Михаил Аникеев
Читать полностью
Всем привет! Меня зовут Максим, с мая 2022 года я Vehicle Atrtist в Digital Forms. Эта история о том, как я устроился в серьезного...
Максим Соколов
Читать полностью
Игорь Шакиров
Свою историю я бы назвал «Из сантехника в Gamedev». До устройства в студию я работал сантехником....
09:06
12:09
07:21
09:06
12:09
07:21
Успей купить выгодно!
Стоимость
Оплати курс разом в период скидки и получи экономию 7 100 рублей
Осталось
Скидка
7 100 ₽
7 дней




























Оплатить разом
Оплата разом
Карта РФ
Карта зарубеж



















Рассрочка
Оформить рассрочку
30 000 ₽
Согласен с правилами обработки персональных данных и публичной оферты
Согласен с правилами обработки персональных данных и публичной оферты
Разбей оплату на 4 части: каждые 2 недели;

Доступ откроется после оформления рассрочки;

3 месяца бесплатной поддержки курса;

Уроки курса остаются навсегда;
5 975 ₽ / 2 нед.









22 900 ₽
30 000 ₽
Выгодная скидка в 7 100 Рублей;

Доступ к урокам откроется сразу после оплаты;

3 месяца бесплатной поддержки курса;

Уроки курса остаются навсегда;
30 000 ₽
27 000 ₽
Выгодная скидка в 3 000 Рублей;

Доступ к урокам откроется сразу после оплаты;

3 месяца бесплатной поддержки курса;

Уроки курса остаются навсегда;
Долями
Банки партнеры
Методы оплаты
Помощь
ежедневно с 10:00 до 21:00 по мск
+7-930-600-17-19
Связаться Вконтакте
support@kaino.ru
ежедневно с 9:00 до 21:00 по мск
коммерческие предложения
© 2020 «KAINO»
Пользовательское соглашение
Developed by vysota
Youtube
Вконтакте
Discord
Скидка 7 100 ₽
8 дней
Никита Григорович
Благодаря Kaino уже на протяжении почти года я работаю в студии Infusion Games в роли 3D художника по окружению. Наша студия занимается созданием 2D и 3D игр для мобильных платформ. В 3D я чуть больше 2,5 лет. Начинал с Kaino - от стартового до курса с Lamborghini, так что все мои достижения исключительно благодаря вам, за что я вас искренне благодарю.

1 – ПОИСК РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВО

О компании я узнал на общеизвестном ресурсе по поиску работы. Отбор проходил по результатам 3-х месячной стажировки. Как такового тестового задания у меня не было, только собеседование перед стажировкой и собеседование по итогам ее прохождения.

На первом этапе подключились HR менеджер и артдиректор, с которыми мы говорили на общие темы в контексте предметной части работы, на втором этапе - те же люди плюс учредитель компании. Как мне сказали сразу, внимание на меня обратили за неплохое портфолио, а дальше, уже после прохождения стажировки, за результаты работы и умение придерживаться предлагаемого пайплайна.

Для трудоустройства именно в эту компанию мне потребовалось 3 месяца. Для трудоустройства в индустрию в принципе - 7 месяцев активных поисков и огромной кучи хороших и плохих тестовых заданий. Ранее попыток попасть в эту студию у меня не было. Полагаю, мне в этот раз сильно повезло.

2 – РАБОЧИЕ ЗАДАЧИ

В студии я занимаю позицию 3D художника по окружению, создаю конструкторы зданий и модульных сооружений, объекты окружения и наполнения игровой сцены в Unity. Задачи назначаются артдиректором, но, при желании, можно попросить временно изменить специализацию (к примеру, поделать технику или оружие, чтобы переключить внимание и отдохнуть от привычных задач). Руководство очень лояльное и дружелюбное, поэтому пожелания линейных сотрудников обычно учитываются.

Предлагаемые задачи и обязанности полностью устраивают. Нет задач, которые абсолютно невыполнимы, и нет задач, которые очень просто и скучно делать, всегда есть, чему учиться и что уточнить. Конечно, всегда хочется делать машины и красивое оружие, но сооружение локаций и работа над окружением, на удивление, оказались весьма занятной деятельностью, при том, что предварительно я категорически отказывался браться за эту часть игры.

3 – АТМОСФЕРА

Работа нравится, отличный коллектив, очень веселый и профессиональный. Бюрократия присутствует, понятное дело, однако она, пусть и формализована, вполне адекватна и не мешает работе.

Предыдущее место работы было связано с работой на производстве (по образованию я инженер), однако за 7 лет труда работа заметно так приелась, стало не особо интересно, задачи превратились в каждодневную рутину, которую за столько лет получилось изучить уже вдоль и поперек. Оказавшись в студии, я снова вернулся к началу, где еще ничего особо не умею и не знаю, в руках диплом и какие-то умения, которые ни разу еще не применялись в рабочих условиях, так что жизнь моя здорово переменилась. Это, пожалуй, самое главное отличие - новизна и непрофессионализм, который надо преодолеть. Благо, с этим мне помогают ветераны геймдева (так уж получилось, что работают у нас сотрудники, создававшие "Героев").

4 – СОФТ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Работаем, на чем хотим. Кто в блендере, кто в майке или максе. Ограничений никаких нет, главное - выходной файл должен быть строго определенного формата, в остальном полная свобода. Из дополнительного, полагаю, хотелось бы изучить ZBrush, Marvelous и SpeedTree, но все постепенно, для начала нужно полностью освоиться с текущими задачами.

График работы - стандартная неделя 5/2, с 10:00 до 19:00, но график свободный, начинать можно, когда удобно, главное - подключаться на все миты. Работаю удаленно, и, по-моему, в текущих условиях это идеальный вариант. Коллектив очень приятный, потому что веселый, разновозрастной (есть как молодые художники, так уже и прожжённые кучей выпущенных игр), который всегда поможет и подскажет. Критика, конечно, присутствует, но без нее работы не бывает. Особых условий нет. Дополнительных возможностей обучения на текущем этапе нет, поскольку компания только готовится к релизу и пока не получает доход от продаж игры, но в скором времени это изменится.

По заработной плате сказать также ничего не могу, кроме того, что всегда хочется больше, конечно, но отмечу, что переехал жить в Турцию, компания предоставляет условия для проживания всем, кто готов переехать. Так что да, это было довольно крупное изменение в моей застоявшейся в привычном распорядке жизни.

5 – ПРОЕКТ СТУДИИ

На текущий момент работаю над проектом в стиле cyberpunk, планируется 3d pvp шутер на все мобильные платформы, однако больше рассказать не могу - NDA. Скажу только, что получается очень здорово, а на выходе должно быть еще лучше. Так что рекомендую проверить в интернете.

6 – ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Перспективы есть. На текущий момент ближайшая цель - освоить Unity как полноценный художник по окружению, научиться работать с лайтмапами и особенностями движка. В дальнейшем - научиться концептить полноценные локации, а не только воспроизводить их по готовым идеям.

В 3D я чуть больше 2-х лет. Начинал с Кайно - от стартового курса до курса с машинкой, так что все мои достижения только благодаря вашей школе, за что я вас искренне благодарю.

Главное достижение - устройство на работу! 7 месяцев может прозвучать не так долго, но настолько длинными и тяжелыми они для меня никогда не казались.

Что касается дальнейших планов - продолжить работать в 3D. Мобильные платформы сейчас в достаточной степени популярны, но очень хочется попробовать себя в большом геймдеве и поработать над консольными проектами. К этой цели потихонечку и иду.

7 – ДРУЖЕСКИЙ СОВЕТ

Что касается совета новичкам, скажу, наверное, тоже что и многие, но дополню словами моего бывшего начальника. Нужно стараться работать всегда. Чудес не бывает, поэтому, если помочь некому, добиться результата можно только своим трудом. Мне не очень повезло, у меня все окружение - инженеры да строители. Но рано или поздно, если не сбиваться, все получается. Основное, что я понял для себя, — не нужно распыляться. Бейте себя по рукам, если хочется попробовать это, а потом вот это и еще что-нибудь, а также анализируйте свои старые работы и новые, отслеживайте прогресс, смотрите, чему научились (то же самое работает и с анализом чужих проектов) и что начало получаться лучше. Сосредоточьтесь на том, что вам нравиться делать, и, если докрутите до нужного состояния, работа вас сама найдет.

Большой привет всей команде Кайно и огромное сердечное спасибо за то, чему вы учите ваших студентов.

P.S.: С отличием окончить стажировку и получить должность мне помог именно навык мидполи, так что, ребят, дерзайте!

Евгений Герасимов
После окончания обучения в университете Kaino и выполнения заказа на фрилансе мне удалось устроиться в студию Lemonode Labs, которая занимается разработкой шутера «Battlemon».

1 — ПОИСК РАБОТЫ

Компания нашла меня сама. После окончания курса Gamedev, я искал заказы на бирже фриланса и там мне предложили взяться за срочный заказ по моделированию и текстурированию логотипа. Заказ я выполнил максимально оперативно и качественно. Наверное, это и стало основной причиной взятия меня на работу с предложением сотрудничества в разработке игры.

Это моя первая студия, до этого я не предпринимал попыток устройства в компанию. На тот момент в моем портфеле были только две работы, выполненные после курса «Робот», а именно — гидравлический отбойный молоток и челюстной ковш от трактора.

2 — РАБОЧИЕ ЗАДАЧИ И ФОРМАТ РАБОТЫ

Моими обязанностями являются моделирование и текстурирование оружия, элементов одежды и пропсов. Кроме того, я создаю LODы и назначаю коллизии объектам. Работаю в Blender и Substance Painter.
Компания находится в другой стране, поэтому я работаю удаленно из дома. График свободный, самое главное качественно выполнять работу. Это очень удобно, в таком режиме у меня остается много свободного времени на свои проекты.

Более того, в компании поддерживается обучение сотрудников. Недавно я закончил курс Senior Gamedev приобретенный за счёт студии. И в целом, коллектив очень дружный, тебе всегда помогут и ответят на возникающие вопросы.

3 — ПРОЕКТ СТУДИИ

Студия занимается разработкой игры «Battlemon» — шутер от третьего лица, завязанный на быстрых стычках и динамических событиях на карте. Игра ещё не вышла, но её уже можно посмотреть в Steam. Конкретно я делал большую часть вооружения, костюмов и аксессуаров.

Работа очень нравится. Приятно, что ты принимаешь участие в разработке игры, в которую будут играть другие. Раньше я сам играл в компьютерные игры и мне всегда было интересно, как они создаются, а теперь я сам принимаю в этом участие.

4 — ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В ЗD я 2,5 года. Kaino это был мой первый опыт. Начал я с прохождения бесплатного марафона в октябре 2020 года и впоследствии прошёл все курсы Kaino.

Планирую и дальше заниматься 3D, совершенствоваться в этой области. Своим главным достижением считаю устройство в студию. В ближайшее время планирую более подробно изучить Unreal Engine.

Мой самый главный совет — это стремление и упорство в обучении. Уделяйте больше времени своему развитию и у вас всё получится!
Роман Костин
16 января 2023 года мне удалось трудоустроиться в уже немалоизвестную студию Fntastic, которая занимается созданием игр для ПК. Один из ожидаемых продуктов нашей студии — компьютерная игра с открытым миром в жанре ММО «The Day Before».

1 — ПОИСК РАБОТЫ

Я — начинающий 3D художник и работу искал впервые. Основными каналами поиска были: сайт hh ru + иногда группы в телеграмме и вк. Эту вакансию я увидел на hh ru и откликнулся на нее.

При отклике отравил свое резюме. Я его составлял сам и первый раз, поэтому, думаю, оно было не лучшего качества. Тем не менее, самое важное в нем — мое портфолио, в котором на тот момент было 3 работы, сделанные пол пайплайн hp/lp.

Вообще я начал отсматривать вакансии после того, как доделал третий проект в порфтолио. Изучал, где какие требования и условия — для понимания, хватит ли такого качества и количества работ в портфеле для трудоустройства или же нужно делать еще. Компания Fntastic пригласила на собеседование примерно через 2 недели после завершения последнего проекта.

2 — ТРУДОУСТРОЙСТВО & РАБОТА

Весь процесс занял чуть больше недели, из которых неделя — испытательный срок и 2 дня — оформление документов и трудоустройство по ТК.

Я занимаюсь созданием пропсов для игры на ПК и в общем делаю то, что подходит под пайплан hp/lp. Работа мне нравится, причина, наверное, в том, что я люблю сам процесс создания и участия в поставленных задачах.

Использую привычный для себя набор программ — Blender, Marmoset и Substance Painter, ограничений по софту нет.

3 — УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Работаю полный рабочий день, удаленно. Для меня такой вариант наиболее удобен, так как в дальнейшем планирую переезжать в другой город.

Коллектив дружный, и я считаю, что это очень ценно и важно в работе. Если возникает какая-то проблема, всегда друг другу подсказывают, помогают справиться и решить возникшую трудность. Есть возможность получения оборудования и обучения для повышения квалификации за счет компании. В планах есть приобретение курса Senior Gamedev.

4 — ЧТО ДАЛЬШЕ?

Я рад, что нашел работу в студии. Теперь самое главное для меня — не стоять на месте, постоянно учиться и пополнять свои знания.

Я не хочу быть 3D-дженералистом. Хочу глубоко погрузиться в моделирование и текстурирование, со временем освоить мидполи и все вытекающее из этого пайплайна, совершенствовать свои знания, скорость и качество работы.

Самая главная цель — это всегда быть востребованным специалистом и постоянно двигаться вперед.

5 — НОВИЧКАМ

Сам я в 3D чуть меньше года, постоянно обучался по 8 часов в день. Весь путь с нуля до трудоустройства прошел с Kaino.

Новичкам могу сказать только одно и совершенно однозначно — нужно постоянно учиться и практиковаться, важно не делать промежутков в обучении. Будут сложности (много), но, только сталкиваясь с ними, будет прогресс, так как с каждой новой трудностью вы находите как минимум одно решение этой проблемы и учитесь чему-то новому. С уверенностью могу сказать — тут все зависит только от вас.
Катерина Щюрова
Всем привет! Меня зовут Катерина, с октября 2021 года я работаю в GLERA GAMES на должности 3D Artist. Хочу рассказать историю моего трудоустройства и кратко описать мой путь в 3D.

1 — О КОМПАНИИ

GLERA GAMES — международная компания, занимающаяся разработкой мобильных игр в казуальном стиле. В данной компании я работаю уже год.

2 — НАЧАЛО ИЗУЧЕНИЯ 3D

Думаю, что перед историей устройства в компанию нужно немного сказать о том, как я вообще начала изучать 3D. Всё началось c марафона Blender Start от Kaino: думаю, многие знают домик с коровками. Рекламу с этим марафоном я увидела, будучи три месяца в декрете. До этого я самостоятельно изучала 2D в качестве хобби, и на марафон решила подписаться для упрощения работы над 2D иллюстрациями.

От марафона была в восторге и решила продолжить обучение. Каждую свободную минуту я посвящала моделированию, я видела в 3D безграничные возможности для творчества, огромный потенциал. Мой план был таков: до окончания декрета я учусь, собираю портфель, потом увольняюсь со своей работы, работаю на фрилансе и, еще где-то через год, начинаю стучаться во все игровые студии на роль джуна.

На деле же всё получилось несколько иначе. Через полгода с момента изучения 3D, пройдя курс Blender 2.0, я сделала свою сценку с хиппи вагончиком, после чего мне начали приходить сообщения с предложением о работе. У меня появилось два постоянных клиента с очень интересными проектами, над которыми я с удовольствием трудилась. Правда, свободного времени было очень мало, напоминаю: у меня малыш, которому еще и годика не исполнилось на тот момент.

3 — ТРУДОУСТРОЙСТВО В КОМПАНИЮ GLERA GAMES | ПРЕДЫСТОРИЯ

В августе 2021 года на странице Kaion в ВК я прочитала статью о трудоустройстве в игровую индустрию ученика школы Александра Третьяка. Мне было очень интересно узнать о том, как проходят тестовые задания, в статье был пример сделанной локации, краткое описание деятельности компании, правда без упоминания ее названия. Читая статью, смотря примеры качества, которые компания предоставила, я решила, что хочу работать именно у них, хоть и не знала тогда кто эти «они». До статьи Александра я смутно представляла, чем именно планирую заниматься в игровой индустрии, в каком стиле хочу работать, а тут четко определилась. Кроме того, Александр упоминал о работе на удаленке, что для меня было бы идеальным вариантом. Но, т.к. я не планировала устраиваться в игровую студию в ближайшие полгода, а то и дольше, я отложила эти идеи на потом, в тот момент я думала ограничиться своим фрилансом.

В сентябре 2021 года на странице Kaino в ВК я прочитала статью об открытой вакансии 3D Artist от компании, в которой работает студент Kaino. Компания называлась GLERA GAMES и им нужен был талантливый художник уровня junior/middle на проект с казуальной графикой. Я как-то сразу поняла, что это именно та компания, о которой писал Александр месяц назад. Для отклика нужно было отправить ссылку на портфель и резюме. Готового резюме у меня тогда не было, я отправила только портфель и приложила пару сертификатов о прохождении курсов от Kaino (Blender 2.0 и Gamedev).

В портфеле на тот момент у меня было 4 самостоятельные работы (работы с курсов и выполненные в рамках фриланса я не выкладывала). В ответ тот самый Александр написал мне, что мои работы ему понравились, попросил все же выслать резюме, которое я быстро набросала, прислал тестовое задание и обозначил условия работы.

4 — ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

На выполнение тестового задания давалась неделя. Я тогда трудилась над заданием по фрилансу и смутно представляла, как все успею, но решила, что нужно попробовать. Суть тестового задания была в моделировании комнаты по простому ч/б эскизу. Комнату нужно было покрасить по своему усмотрению, причем hand-paint текстуры считались преимуществом, чем я воспользовалась. Были предоставлены цветные референсы по стилю.

Можно было задавать вопросы в процессе выполнения тестового. Я задавала достаточно много, в частности спрашивала о времени суток на эскизе (это мог быть как закат, так и рассвет, судя по положению солнца, а в моем понимании это разные атмосферы). Кроме того, для покраски масок в комнате (комната в гавайском стиле) я просила дополнительные референсы, которые мне без проблем скинули. Тестовое я закончила в срок, попросила сначала критику от мужа, он не связан с изобразительным искусством, но вкус у него отличный. Отправила задание и с нетерпением ждала фитбэка.

Мне было сложно поверить, что меня возьмут на работу. Это мое первое тестовое задание, я читала истории устройства в индустрию и готовилась к месяцам, а то и годам безуспешных попыток попасть в игровую студию. Но я понимала, что это бесценный опыт. Получить отзыв о своей работе от профессионалов — отличная возможность улучшить навыки.

5 — ПЕРВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

И тут мне написали, что у меня получилось отличное тестовое и спросили, когда я могу выйти на работу. Ответила, что хоть завтра. Я тогда забыла, что мне еще фриланс дорабатывать, что сын только через неделю в садик пойдет на полный день, была в шоке и не могла поверить в происходящее. Мне прислали приглашение на интервью по видеосвязи: помню, что с улыбкой рассказывала о том, как я люблю играть в The Sims и какое влияние эта игра оказала на мою жизнь. :) Также я рассказывала про свои навыки в 2D и небольшой опыт работы на фрилансе в 3D. Кажется, еще мы поболтали про любимые фильмы, у меня любимый — «Трасса 60». :)

Я написала Павлу письмо с благодарностью за курсы и стримы, похвалилась трудоустройством. Павел ответил, что общался со студией в процессе нашего тестового, так что еще раз огромное ему спасибо!

Нас в компанию взяли вместе с Верой Леший (Тетерина), она тоже ученица Kaino и уже писала про свой опыт устройства в компанию (https://vk.com/kaino_3d?w=wall-192 626 588_33698). Вере нужно было отработать неделю, так что мне это время до трудоустройства тоже предоставили, чтобы вместе вводить нас в курс дела.

Таким образом, трудоустройство заняло 3 недели. Так я с первой попытки попала в игровую индустрию.

6 — МОИ ОБЯЗАННОСТИ

В процессе работы мы моделируем локации, мини-игры и пропсы для дальнейшей обрисовки 2D художниками. Работаем в Blender, меня лично этот софт более чем устраивает, и менять я бы ничего не хотела. Также работали с SP, используем Photoshop при сборке рендеров.

Я получаю задачку со скетчем локации или мини игры, моделирую сцену, согласовываю с лидом, потом работаю над светом и цветом, снова согласовываю, и уже потом рендерю сцену, разбивая ее на отдельные предметы. Задачи у нас разные и каждая интересна и сложна по-своему.

Руководство постоянно интересуется, какие задачи мне больше по душе, над чем интереснее работать. В нашей компании прислушиваются к мнению сотрудников, во многом идут навстречу. Работа над локациями мне нравится больше, это масштабная работа, занимающая много времени, но и с мини играми хочется работать, они вносят разнообразие. В одной мини игре игроку нужно передвигать предметы, в другой находить пары, или разукрасить/почистить какой-либо предмет. При моделировании я представляю, как эта сценка будет выглядеть в игре, что будет делать игрок, какой из пропсов привлечет больше его внимания.

Мне очень нравится моя работа и мои трудовые обязанности, это именно то, чем я бы хотела заниматься. Работа на удаленке самое лучшее, что можно представить. Игровая индустрия, творческий коллектив, где все доброжелательны, где свободный и непринужденный стиль общения — то, что я хочу пожелать каждому.

По образованию я юрист, и десять лет я просидела в офисе, ну еще в судах и налоговых бывала. Это была не плохая работа, со своими плюсами и минусами. Про своих бывших коллег могу сказать только хорошее, но я не подходила профессии «юрист», а эта профессия не подходила мне.

7 — УСЛОВИЯ РАБОТЫ

У нас нормированный рабочий день, с выходными, обедом, праздниками и отпусками. Также у нас есть 4 дня в году, которые мы можем взять в качестве дополнительных выходных. Компания предоставила мне оборудование, теперь картинки, которые я рендерила пару дней, я могу получить за несколько минут. Мой предыдущий комп не многим отличался от калькулятора. Также у нас есть возможность возместить часть затрат на спорт, профильное обучение и услуги психолога (пока не понадобилось).

8 — НАШ ПРОЕКТ

Когда я устроилась в студию, я работала над проектом, релиз которого еще не состоялся, поэтому про него я пока рассказать не могу.

Несколько месяцев назад меня перевели на один из флагманских проектов студии — мобильная игра под названием Riddle Road (https://glera-games.com/ru/riddle-road-game/). Это мобильная красочная игра, в основе которой лежит классический солитер. Также в игре присутствует приключенческий сюжет, головоломки, поиск предметов. Героиня Эбби путешествует по различным локациям, разгадывает загадки и выполняет увлекательные задания. Я сама играю в Riddle Road, очень люблю эту игру. Советую скачать и попробовать самим, уверена, что вам понравится.

9 — ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Я планирую развиваться внутри компании, расти над собой, все возможности для этого есть. Основной задачей, разумеется, ставлю дорасти до уровня senior, но это в будущем. :)

Про свою зарплату я не могу рассказать по условиям контракта, но замечу, что это зарплата значительно выше той, на какую я рассчитывала, и выше моей зарплаты на предыдущем месте работы (а там у меня десятилетний стаж был).

В любом случае, мое трудоустройство в игровую индустрию я считаю одним из главных достижений. Это исполнение мечты, возможность заниматься любимым делом. В свободное время я тружусь над своими проектами. Хочу создать собственный 3D мир с уникальным лором, персонажами. И в будущем использовать эти наработки для игры или создания мультфильма, хотя бы короткометражки. Осталось только изучить, как это все делается, пока что я только моделировать умею, но я полна энтузиазма!

10 — СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО

При работе над портфелем я думала не о портфеле, не о том, как его оценит работодатель. Я вкладывалась в каждую свою работу, старалась сделать ее уникальной, масштабной. Главным для меня было удивить саму себя, я очень многое переделывала, исправляла, пока не была уверена, что на данном этапе — это мой максимум, а потом опять что-то правила. Особое внимание старалась уделить атмосфере, тому, какие чувства должна вызывать конкретная сцена. Я не ограничивалась пропсами, для меня они всегда были только частью общей картины. Мне было скучно моделировать что-то одно (только технику, или только домики/ оружие/интерьеры). Хотя для многих, как я знаю, это правильная стратегия, позволившая быстро устроиться в студию. При этом мне писали с предложениями о работе в совершенно разных направлениях и стилях. По необъяснимой причине часто предлагают работать над хоррорами, хотя портфель вроде не намекает на этот жанр. Предлагают моделировать как локации, так и пропсы. Например, после публикации моей последней работы с комнатой волшебницы было много предложений именно по пропсам, особенно растения понравились.

Так что, вопреки мнению о специализированном портфеле, я бы советовала работать над масштабными сценами. Разве что можно разделить окружение и персонажей. Большие проекты, на мой взгляд, привлекают больше внимания, по ним можно определить, как человек работает и с композицией, и с пропорциями, с цветом и светом, куда его вообще заводит творческая мысль.

11 — СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Если вы хотите попасть в индустрию, работайте над портфелем, участвуйте в челленджах и конкурсах. Я знаю, что вы уже не первый раз это слышите — и не просто так!

Челленджи и конкурсы быстро прокачивают скилл, вы получаете фитбэк, у вас есть задание, ограниченное время, все как в индустрии.

Тренируйте свою насмотренность. Заглядывайте на Artstation, смотрите какие работы привлекают именно ваше внимание, чем привлекают.

Анализируйте то, как авторы строят композицию, как работают с материалами, сколько выставляют источников света. Заглядывайте на Pinterest, смотрите ролики на ютубе по моделированию, все это сформирует ваш вкус. Если вы сами сможете отличать качественную работу от слабой, будете способны оценить свое творчество и улучшить навыки, будете знать, над чем нужно еще поработать, поработаете, выложите во всех соцсетях, до которых доберётесь, и вас заметят.

Не стесняйтесь просить фитбэк в чатах по 3D и клянчить лайки, все это продвигает ваши работы.

Подпишитесь на тематические паблики, публикующие вакансии для художников, читайте требования работодателей, смотрите на примеры качества. Учитесь, совершенствуйтесь, становитесь лучшей версией себя.
Азамат Бурбаев
Моя история о том, как из срочного поиска хобби, которым мне необходимо было занять себя на вахте в течение 2 месяцев, удалось получить любимое дело и увлекающую ум и душу работу.

1 — ПОИСК ВАКАНСИИ | ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Вакансию я нашел на сайте hh ru. При отклике отправил ссылку на свой Аrtstation. Тогда в портфеле было 7 работ, выполненных по пайплайну Gamedev.

Работодателю понравилось мое портфолио, поэтому спустя некоторое время я получил достаточно объемное тестовое. Успешно его выполнил и, благодаря этому, сразу попал в штат компании без стажировки. Впереди меня ждал лишь испытательный срок. После тестового задания я прошел собеседование по Skype, затем необходимо было приехать в офис лично.

Думаю, что большую роль в приеме меня на работу сыграло хорошее портфолио и тестовое.

До этого у меня были попытки устроиться на работу в студию. Но уровень текстур и качество постановки света оставляли желать лучшего (конечно, и сейчас мне еще расти и расти). Было много предложений по фрилансу. Примерно спустя год после окончания учебы, после моего письма в GSC game world мне написал их hr и предложил пройти тестовое задание — было приятно. Если будет интересно — можете поискать по моему профилю на Artstation работу с подписью того самого проекта.

2 — РАБОТА

Я думаю, ни для кого не секрет, что 3Dшники целыми днями пялятся в монитор, моделят, читают документацию по созданию 3D моделей, проходят обучение, слушают различные лекции, пьют бесплатный и вкусный кофе с печеньками.

Мои задачи: моделирование техники, развертка, запечка и текстурирование.

Я работаю в студии совсем недавно, так что работу не выбираю, просто выполняю поставленные мне задачи: на кону судьба проекта! Возможно позже, когда я наберусь рабочего опыта, смогу влиять на свою рабочую деятельность.

3 — ЧЕМ НРАВИТСЯ 3D

За два года я сделал много моделей. Около 6 уже удалил — не соответствуют уровню. Это и модели выполненные в рамках, возможно, многим знакомых челленджей — лэндровер и грузовик из Безумного Макса, и пара моделей для проектов энтузиастов.

Я очень хочу, чтобы созданная мной модель когда-то вышла в настоящий проект, в который сыграет хотя бы пара десятков человек. И нравится мне 3D именно тем, что мое желание имеет все шансы воплотиться в реальность. Только вдумайтесь: при должном стремлении и стараниях ваша работа может попасть в проект с миллионной аудиторией! Хотя, думаю, лишь единицы узнают, что «Вася Пупкин» сделал вон тот камень. :) Но это уже не важно.

4 — РАБОТА ДО 3D

Я пришел в трехмерную графику из совершенно другой области. И, можно сказать, кардинально поменял свою жизнь.

Прошлая работа была связана с нефтяной промышленностью — тяжелая, опасная и скучная. Единственное отличие одного дня от другого — количество перекачанной нефти. Да, конечно, я влиял на мир (хоть и совсем немного) — кто-то заправлял свою машину бензином, сделанным из нефти, в добыче которой я поучаствовал, но это было мне не по душе.

6 — СОФТ

Для моделирования я использую Maya, для развертки — UV layout, текстурирование — в Рhotoshop и Substance painter. Вполне знакомый и удобный для меня инструментарий. Единственное — приходится делать больший упор в photoshop, пайплайн не оставляет выбора.

Сейчас работаю над двумя большими проектами для портфолио, после их выполнения засяду за изучение Unreal Engine 5 — очень хочется получше изучить этот софт.

7 — УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Работаю из офиса по обычной пятидневке, по 8 часов.

Классный коллектив — ребята никогда не откажут в помощи. Но, все же, я стараюсь решать все свои проблемы самостоятельно. Ведь и так подготовлено много документации и, при желании, там можно найти ответ на любой вопрос. Плюс ко всему, запоминать и учиться на своих ошибках гораздо проще.

В офисе на каждом этаже есть комнаты приема пищи с бесплатными вкусняшками в виде печенья и фруктов. Кроме того, есть релакс-зоны с массажными креслами, кофе-машинами и диванами, игровая комната, в которой можно покидать мяч, сыграть в настольный теннис или зарубиться на мощных компах по локальной сети с коллегами. Также есть небольшой спортзал и ДМС.

В компании есть разные дополнительные лекции и семинары, возможность изучения английского языка.

Зарплата с учетом съема жилья немного меньше. Но это не составляет проблемы — моя работа мне по душе, а условия в разы лучше, чем на прошлом месте. К тому же, чем лучше ты выполняешь свои задачи, тем быстрее ты растешь. А с ростом навыком растет и твоя зарплата.

8 — КАК ПРИШЕЛ К 3D

Когда случился ковид, по ряду причин, мне нужно было ехать на вахту на два месяца. Подумав о том, что меня ждет (я, в компании еще двух человек, в глухом лесу, вдали от цивилизации, куда нас закинули на вертолете), понимаю, что мне срочно нужно придумать себе занятие. Наверное, если бы я занялся там рыболовством, охотой или сбором грибов, я бы писал сейчас другие рассказы или продавал бы волшебные сибирские грибы.

Но я нарвался на туториал по UE 4 и узнал что сей великолепный инструментарий бесплатен, хотя я помню времена, когда он стоил около 50к долларов. Оперативно принял решение о покупке мощного ноутбука, который потянет этот софт, а затем уже появился интерес к трехмерному моделированию. И начинал я, почему-то, не с пончика, а сразу с dodge challenger от Kevin Gallant. Я почти закончил его, но понял, что для создания игровых моделей, мне требуется пройти полноценный курс.

Тогда-то я и наткнулся на Kaino. Увидел курс Gamedev — он подошел мне по бюджету, а масштаб детализации представленной модели показался мне интересным — эти факторы поспособствовали приобретению курса.

Курс прошел дней за 20. Когда Павел звал всех пить чай, я скипал до следующего урока — уж очень хотелось побыстрее научиться и добраться до финальных рендеров!

9 — ПЛАНЫ

Конечно, мне хотелось бы в будущем создать свою компанию в этой сфере. А пока что я буду стараться выполнять поставленные работодателем задачи с максимальной отдачей.

10 — НОВИЧКАМ

Я бы хотел дать совет, которому сам не следую — не форсируйте события трудоустройства и публикации работ. Да, всегда хочется всего и сразу. Но сначала лучше подумать, стоит ли публиковать работу, получить какой-то фидбек, а перед трудоустройством посмотреть отзывы о работодателе.

Есть особо талантливые ребята, который сразу забирают чуть ли не в Голливуд. Но их единицы. Не спешите расстраиваться о себе, глядя на их успех — помните, что вы никогда не узнаете, сколько на самом деле было потрачено времени на результат, который называют талантом. Возможно, через год или два и вы добьетесь выдающихся результатов.

Всем удачи! Может в будущем с кем-то увидимся в студии — обязательно найдите меня и скажите, что читали интервью ;)
Игорь Плаксин
Через некоторое, пройдя обучение в Kaino, я получил предложение о работе от студии Point Cloud на должность 3D-художника, и с июля 2021 года я тружусь на благо проектов этой компании.

1 — О СТУДИИ

Point Cloud занимается разработкой онлайн-файтинга, в котором игроку предстоит управлять роботом и сражаться с другими игроками. Нечто среднее между UFC и Mortal Kombat, но с множеством своих крутых фич: начиная от роботов и заканчивая созданием своих ударов и стиля боя.

2 — ЧЕМУ ПРИШЛОСЬ УЧИТЬСЯ, РАБОТАЯ В СТУДИИ

Пройдя курс Gamedev от Kaino я получил очень хорошую базу по созданию game-ready моделей, поэтому учиться работе в 3D софте практически не пришлось. Разве что ребята показали пару крутых аддонов для ускорения работы.

А вот что касается творческой составляющей, то учиться приходится много. Работаю я практически без концептов, так что креативить приходится каждый день. С этим, честно скажу, временами бывает довольно сложно. Фантазию постоянно приходится подкармливать. Бывают дни, когда тяжело сгенерировать в голове интересный концепт. Особенно это чувствовалось в первые месяцы работы, но сейчас уже гораздо легче — все приходит с опытом.

3 — РАБОЧИЕ ЗАДАЧИ

Моя работа заключается в создании контента для игры. Я занимаюсь созданием модулей робота, из которых в процессе игры пользователь может собрать собственного меха. Придумываю, ищу идеи на различных ресурсах, формирую свой концепт и приступаю к его воплощению в 3D-модель.

Сперва делаю лоуполи, потом хайполи, развертку, запекание карт и текстурирование. В прочем, ничего нового, все, как было в курсе Gamedev.

На всем пайплане создания модуля практически полный творческий контроль в моих руках. Тимлид только проверяет кинематику и иногда подсказывает, где и что можно сделать круче и интереснее.

Что касается технической части модели, то мою работу проверяли только первые несколько месяцев. Как только ошибок стало минимум и мой уровень вырос, проверять сетку, хайпольку, UV и прочее перестали. Теперь я предоставлен сам себе.

Меня целиком и полностью устраивают мои обязанности. Более того, мне очень нравится, что я могу реализовывать свои идеи и позже видеть их в игре!

4 — ДОЛЖНОСТЬ

В студии я начинал как Junior. Как только ошибок стало минимум и скорость моей работы выросла, в должности подняли до Middle. На этот рост понадобилось примерно полгода.

5 — СОФТ

В основном работаю в Blender и Substance painter, UV развертку в RizomUV (освоил этот софт уже на работе, всем советую). Нормали с хайполи пеку в Marmoset, дорабатываю текстурные карты в Substance Designer и Photoshop. После все выгружаю в Unreal Engine 4, там проверяю и передаю готовый файл дальше: на проверку и загрузку в игру.

Очень хочу изучить Unreal Engine Это фантастический движок с огромным функционалом. В скором времени я приступлю к его изучению: нужно будет собирать арены для игры. Мой Лид обучит меня всем тонкостям работы с движком.

6 — УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Работаю я из офиса по графику 5/2. Хочу перейти на удаленку, потому что живу достаточно далеко: трачу на дорогу по 2 часа в день. Конечно, я готов этим жертвовать ради работы мечты, но все же утомляет.

У работы в офисе есть плюсы, особенно для новичков: легче и быстрее обучаешься, общаешься с коллегами (либо отдыхаешь с ними, либо тебя направляют в нужное русло и дают хорошие советы в работе).

Коллектив отличный — поддерживают и помогают, когда это необходимо. Как по мне — это большой плюс инди-студии: мы все здесь как одна семья. Я раскрыл свой творческий потенциал как 3D-художник, да еще, неожиданно для себя, обнаружил в себе концепторские способности.

7 — ПРОЕКТ

Игра, для которой я создаю контент, называется VOICE OF STEEL. Она выходит на ПК, но в будущем планируется адаптация и для консоли. Буквально неделю назад игра вышла в полноценный релиз. Суть: создание своего робота из 16 модулей (голова, корпус, таз, ноги, руки и т. д.), после чего — сражения на разных аренах, ранговая таблица, призы в конце месяца и т. д. Это только в двух словах!

8 — ПЕРСПЕКТИВЫ | ПЛАНЫ

Несомненно, я хочу дорасти до уровня Senior. И я им стану, как только смогу без каких-либо сложностей работать в Unreal Engine. Мои знания движка сейчас ограничиваются загрузкой и выгрузкой моделей и материалов и их настройкой в самом движке.

Меня очень воодушевляет, что модели, созданные мной, увидят тысячи игроков. Какие-то из них будут считать любимыми, какие-то — наоборот. В любом случае, осознавать тот факт, что моими моделями будут играть — невероятно круто. Мотивирует двигаться дальше!

Я буду продолжать работать в этой студии. Я, как и вся наша команда, верим в признание и монетизацию нашего проекта.

9 — НОВИЧКАМ

В первую очередь, нужно работать над созданием хорошего портфолио. Дело вовсе не в количестве работ. Не стоит создавать все подряд, необходимо понять, что тебе больше всего нравится: машины, роботы или все-таки эльфы. Если портфель будет хороший, то работодатели не оставят его без внимания. Лично я, после прохождения курса Gamedev, засел на 3 месяца за портфель, пока не завершил 3 проекта. И уже после начал стучаться в студии.

Хочу предупредить: не стоит надеяться на то, что в геймдев-индустрии вы сразу начнете зарабатывать тысячи $. Безусловно, это возможно, но далеко не сразу. Это не легкий, но очень интересный путь и, если хорошо постараться, то все сложится круче, чем вы себе представляли!

Я бы советовал искать инди-студии и обязательно работать в офисе. Хотя бы первое время: так знакомство с тонкостями работы пройдет легче и быстрее.

И скажу, все же, пару слов о Kaino. Я познакомился с Blender благодаря этому университету, замоделив легендарный домик на Blender Start. А дальше понеслось — самУлет, мех… До курса Senior я пока не добрался. Но это пока! Уверен, он поднимет мой скилл и, как только появится немного больше времени, я и его пройду.

И, конечно, спасибо огромное Павлу! Я всегда буду назвать его своим учителем. И его помощь никогда не забуду. Спасибо, мастер!
Николай Зебров
Привет, меня зовут Николай и на протяжении последнего года я работаю 3D-художником в MEYVEL. MEYVEL — молодая итальянская компания, которая на данный момент занимается производством разнопрофильного холодильного оборудования (холодильники для вина, гастрономии, автомобильные и т. д.).

1 — ИСТОРИЯ

Год назад MEYVEL приняли решение выйти на российский рынок. В качестве надежного дистрибьютера для распространения своей продукции, они выбрали компанию, в которой, на тот момент, я уже второй год трудился в роли графического дизайнера. Так мы и начали сотрудничать.

2 — НАЧАЛО СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

В качестве тестовой задачи мне скинули чертежи винного шкафа. Нужно было собрать холодильник по реальным размерам в 3D. Думаю, скорость работы и умение хорошо оптимизировать сетку для более быстрой анимации в будущих проектах сыграли не последнюю роль в моем трудоустройстве по новому для меня профилю.

Испытательного срока у меня не было, так как до этого я уже работал в отделе графического дизайна. Раньше создавал баннеры для сайтов и соц. сетей, а теперь сделал 3D своей полноценной профессией.

3 — ПОРТФОЛИО НА МОМЕНТ УСТРОЙСТВА 3D-ХУДОЖНИКОМ

Конечно, перед тем, как получить тестовое, я отправил свой портфель на Аrtstation соискателю. На тот момент в нем были работы с курсов Blender 2.0. Дополнительно я показал свои наработки с курса Gamedev (на тот момент я еще учился).

4 — ЗАДАЧИ | СОФТ

При поступлении нового товара на склад я полностью замеряю его, создаю чертежи продукции в CorelDRAW и по ним уже собираю модель в Blender. Если модель имеет сложную текстуру, то использую Substance painter и Marmoset. После утверждения готовой модели с производителем, делаю 360° для сайта. Если модель ходовая, то выпускаю по ней 3D- презентацию. Для 3D-презентации настраиваю окружение, свет, рендерю кадры в Blender, после чего монтирую всё в Premier.

Меня полностью устраивает то, чем я сейчас занимаюсь. В будущем было бы интересно попробовать создать свой дизайн продукции, отправляя материалы для сборки на основной завод.

Сейчас я моделирую винный шкаф на 46 бутылок. Первые два рендера будут главными на сайте для привлечения внимания. После буду разрабатывать 3D-презентацию в интерьере кухни.

5 — ПРОШЛАЯ РАБОТА VS НАСТОЯЩАЯ

Сейчас я занимаюсь тем, что приносит мне удовольствие. Ежедневно развиваю свои навыки в 3D-моделировании, анимации и монтаже. В сравнении с работой в отделе графического дизайна, здесь сильно ощущается личностный рост. И зарплата больше, конечно. Самое привлекательное в 3D — твое положение и з/п определяются твоими навыками и стараниями.

Хочу выделить одну из своих последних удачных работ — 3D-презентацию автохолодильника. Она понравилась всем — и партнёрам, и менеджерам, и руководству, и мне. В такие моменты, от таких похвал — я загораюсь сильнее, и появляется еще более ощутимая тяга двигаться дальше.

6 — УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Большую часть времени я работаю из офиса. График стандартный — 8-ми часовой рабочий день. Если вдруг заболел или плохо себя чувствую — тружусь из дома. Лично для меня самый шикарный вариант иметь возможность менять локацию по желанию: иногда хочется посидеть дома, а иногда есть настроение творить в коллективе. Кстати, коллеги у меня отличные. И все мы (и 3D-граф.дизайнеры, и программисты, и контент-менеджеры) находимся в 1 кабинете для воплощения самых смелых и лучших решений.

Моя зарплата, с переходом в 3D отдел, значительно поднялась, особенно если брать подработки, я теперь совсем не переживаю о деньгах. С изучением 3D повысился общий уровень жизни. Я продолжаю непрерывно учиться, упорный труд приносит свои плоды в любом случае.

7 — ПЕРСПЕКТИВЫ

Перспективы развития огромны. В будущем бренд MEYVEL планирует выпускать и другую продукцию с более сложным дизайном и различным направлением для применения. Всё это будет безумно интересно воплотить в жизнь и презентовать клиентам и партнёрам на выставках. Сейчас жду стабилизации обстановки в мире, чтобы встретиться с главными инженерами компании MEYVEL.

Я мечтаю стать успешным 3D-дизайнером, чтобы создавать и красиво презентовать технически сложные товары. Пока мои слабые места — это свет и окружения, но я продолжаю учиться. Я непременно буду проходить Курс «Senior Gamedev». Изучать After Effects, Unreal Engine для создания восхитительного и реалистичного окружения. И, конечно, буду до бесконечности оттачивать свои навыки в Blender.

8 — СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Хотелось бы пожелать всем начинающим смелости, трудолюбия и, самое главное, желания. Тогда всё получится! Обязательно соблюдайте режим, хорошо отдыхайте, правильно питайтесь и занимайтесь спортом — от этого зависит продуктивность и возможность впитывать новую информацию. Всем спасибо!
Валерий Зельманчук
Главное мое достижение состоит в том, что благодаря навыкам, приобретенным за время обучения, я смог влиться в игровую индустрию и уже создал модели, которые через некоторое время появятся в игре — их будут видеть и использовать игроки. Я создал нечто ценное и красивое, осознание этого дает огромный мотивационный буст на дальнейшее развитие в выбранном направлении.

1 — ПРЕДЫСТОРИЯ

Привет, меня зовут Валерий. Вот уже два месяца, как я работаю в компании Targem Games. Компания 20 лет на рынке российского геймдева. Star Confilict, Ex Machina, Blazerush, ряд других IP и, конечно же, главный проект Crossout — всё это продукты Targem Games.


До Targem’а я высылал свое резюме в одну из менее известных компаний, базирующихся в моем родном городе, но получил стандартную отписку с благодарностью за проявленный интерес. Отказ лишь усилил мою решимость двигаться в выбранном направлении и, когда в одном из чатов школы я увидел сообщение от одного из студентов, уже работающего в Targem, о том, что открылась вакансия, я скинул ссылку на свое портфолио с единственной на тот момент работой.

2 — ПЕРВЫЙ КОНТАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

Честно говоря, не без удивления узнал, что работа в портфеле заинтересовала моего будущего лида. Уже через несколько дней мы созвонились в дискорде и провели интервью, на котором я рассказал о себе, своем опыте, игровых предпочтениях и о том, что вообще мне нравится в 3D.

Придумывать ничего не пришлось, ведь 3D — это возможность создавать из ничего что-то, возможно, потрясающее. То, чего никогда не было, то, создание чего в реальном мире зачастую невозможно. Быть 3D-художником — это возможность творить, не ограничивая себя (разве что в рамках жесткого ТЗ).

Беседа меня воодушевила, а через несколько дней было повторное интервью уже с арт-директором и hr-специалистом. И, спустя некоторое время, я принялся за свою первую задачу.

3 — МОИ ЗАДАЧИ

Я работаю над игрой Crossout — это ММО-экшн, в котором пользователю предстоит собрать свой собственный бронеавтомобиль из конструкционных деталей и вступить в бой с другими игроками.

В мои задачи входит создание именно таких конструкционных деталей под руководством наставника по уже готовым концептам. Иногда я сам участвую в создании концептов вместе с лидом в рамках заданной идеи.

В работе я использую связку Blender и ZBrush.

4 — УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Рабочий график свободный. Работаю удаленно, ориентируясь на сроки, в которые нужно выполнить поставленные задачи. Такой темп для меня не нов, я и до этого трудился по большей части из дома — монтируя видео и иногда выезжая на съемки. Сейчас особый кайф в том, что я сам планирую свой день, подстраиваясь под свой ритм. Порой, заварив пару литров чая, могу просидеть над задачей с утра и до поздней ночи, не замечая, как летит время.

5 — СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Тем, кто только начал свой путь в обучении 3D моделированию, я хочу дать совет: не жалейте себя. Выкладывайтесь в учебе и проектах на все сто. Если что-то не нравится в том, что получается — переделывайте до тех пор, пока сами не будете удовлетворены. Будьте честны прежде всего с собой. Мысли «да, знаю тут косяк, но в следующий раз сделаю ок», выражения «учту, сделаю в следующей работе» опасны, они расслабляют и оставляют на текущем уровне. Лучше попотеть, вернуться на несколько шагов назад, но сделать достойно, пусть и с большими временным затратами. И совет, который я повторяю прежде всего самому себе — не останавливаться на достигнутом, изучать новое в выбранной сфере, становиться лучше.
Дарья Александровна
Спасибо, Kaino, за возможности, которые вы даете, за полезные посты, и за поддержку после обучения! С мая этого года тружусь в очень классной компании над Star Atlas. Хочется поделиться ее названием, но не могу — NDA. У студии несколько серьезных проектов, а основной ее специализацией является hard surface моделирование.

1 — УСТРОЙСТВО В СТУДИЮ

История получилась достаточно забавная. Попыток устроиться в какую-либо студию я не делала, так как ставила себе цель, что сначала должна стать уверенным 3D — художником, а уж потом заявлять о себе. Иллюзий о том, что можно устроиться в хорошую студию, не завершив обучение до конца, у меня не было (Паша, прости).

Об этой компании я узнала из интервью одного из судей челленджа «Бензопила». Так случилось, что именно после этого конкурса мой проект заметили и студия сделала мне предложение о работе. Конечно же, я не смогла отказаться.

2 — ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК

Тестовое задание было, но оно оплачивалось — моделирование под сабдив. Испытательный срок длился чуть больше месяца, но это связано с моей прежней работой — нужно было закончить все дела. Кстати, контраст с прошлым местом работы получился колоссальный. Я трудилась в сфере красоты, была «крестной феей для золушек», а теперь пришлось разбираться как работают движки.

В июле я уже вышла на full-time работу в 3D.

3 — РАБОЧИЕ ЗАДАЧИ

Прежде, чем рассказывать о том, чем я занимаюсь в Star Atlas, хочу поделиться маленькой историей. Я питаю невероятную любовь к космической теме. Когда выбирала себе дипломный проект по курсу Senior, решила, что совершенно точно буду делать именно космический корабль. И только представьте — сейчас я сама работаю над масштабным Sci-Fi проектом Star Atlas по направлению космических кораблей! Я счастлива.

Задачи мы выполняем разные. Есть командные: бывает, что корабль очень большой и детализированный, а есть индивидуальные. На данный момент я занимаюсь созданием небольшого корабля, развивая в себе еще и концептера — постоянно вносятся какие-то изменения. Фантазию выключать просто нельзя, необходимо находиться в поиске новых идей 24/7. Это сложно, но безумно интересно.

Мне однозначно нравится моя работа. Одна из причин — нужно выходить за рамки изначального концепта, что заставляет меня покидать «зону комфорта» и способствует развитию. А ведь раньше я была уверена, что могу лишь повторять референсы.

4 — СОФТ

Я работаю в Blender. В нашей студии нет предрассудков по поводу софта. Все работают там, где им комфортно. Я лично не вижу особого смысла тратить время на изучение схожей программы с +/- одинаковыми возможностями. Согласна, у каждого софта свои фишки, но есть ли что-то, чего нельзя сделать в блендере? Пусть это будет с танцами с бубном, но все возможно!

5 — УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Команда у нас международная, и не только с СНГ. Поэтому работаем удаленно, что для меня очень удобно. График — 5/2, но система оплаты почасовая, хочешь творить в выходные — пожалуйста.

Коллектив просто ламповый, по-другому и не скажешь. Нас не много, поэтому все работают максимально продуктивно. Команда мне прежде всего нравится тем, что все настоящие профессионалы, к уровню которых я стремлюсь. Каждый из них может придумать и замоделить шедевр в кратчайшие сроки. Иногда даже вопрос возникает «А вы вообще люди?». И хочу отдать должное — никогда не отказывают в помощи и всегда веселы.

Меня курирует гениальнейший человек, я просто счастлива, что он меня заметил и взял в свою команду. Учеба продолжается, мне показали, как выводить правильные, элегантные формы. Оказывается, это целая наука.

6 — ПУТЬ К 3D

Как и у многих здесь — первый раз я прикоснулась к моделированию весной 2021 года — создавала Домик от Kaino. Но тогда у меня был ноутбук, который крашил Blender и работа с нодами сводила меня с ума. Поэтому я пробовала себя в программировании и параллельно смотрела обучающие ролики на You-Tube по 3D. А осенью, собрав нормальную машину, вернулась в Kaino сразу на курс Senior.

7 — ПЛАНЫ | ДОСТИЖЕНИЯ

Перспективы развития есть, но сейчас нужно отшлифовать полученные знания. Наверное, как и у многих, у меня есть мечта — создать свою идеальную игру. Она определенно будет космическая, но ее целью будет обратить внимание на проблемы человечества.

Я слишком требовательна к себе, но, все же, работу в проекте Star Atlas классифицирую как достижение. Хотя не могу сказать, что это только моя заслуга… Так сошлись звезды!

8 — НОВИЧКАМ | БЛАГОДАРНОСТИ

Первый правильный шаг вы уже сделали. Kaino — лучшая школа для старта. Советовать могу только то, что делала сама. Участвуйте в челленджах — сами видите, как все может обернуться.

И еще хочу поблагодарить всю команду Kaino и Диму с Мишей. Даже стыдно, что не написала каждому лично. Паша, ты выкладываешься на все 10 000% для нас, всегда готов прийти на помощь, я это очень ценю. Кураторы, вашей выдержке и терпению можно только позавидовать. Дима и Миша, вы объединили нас незабываемым проектом, где каждый чему-то научился. Я, например, поняла, насколько сильно люблю хард серф!
Михаил Аникеев
Одним из самых важных открытий после обучения для меня стало то, что сделав одну отличную работу в портфель, у вас есть шанс устроиться в студию. Живое подтверждение этому — я и многие другие ребята из университета Kaino.

Всем привет! Меня зовут Михаил и с января 2022 года я работаю в студии Alpha Games. С 2010 года компания называлась EVA Studio и занималась разработкой казуальных игр. Сейчас, будучи Alpha Games, студия сделала большой эксперимент — решилась на разработку первого серьезного проекта для ПК и консолей.

1 — ПОИСК РАБОТЫ

Я понял, что хочу и могу работать в 3D, поэтому принялся за поиски студии. Выборка была простая — я кинул отклик в хорошую студию в своем городе. В отклике — краткое резюме и портфолио, в котором на тот момент была одна работа — верстак и оружие из игры FarCry (https://www.artstation.com/artwork/Le24X5). Но заявку подал прям перед новогодними праздниками, поэтому ответа пришлось подождать. Потом со мной связались и мы договорились о собеседовании после 10 января.

К слову, это не единственная студия, в которую я стремился попасть. Ранее я даже делал тестовые задания для других студий, но на работу устроиться не удавалось. Меня почти взяли в Social Quantum — там разрабатывается игра, интересная мне по жанру, но в самый последний момент получил отказ из-за отсутствия знаний в 3DsMax.

Уже позже на Аrtstation мне писали студии Digital Forms / Sperasoft / My. Games и другие, я даже получал тестовые задания. Но не срасталось из-за того, что я не хотел релокации. Понял для себя, что в настоящее время не готов переезжать в другой город.

2 — УСТРОЙСТВО

На собеседовании я рассказал о себе, о том, что умею. Я удачно его прошел и мне сразу дали «боевую» задачу. Я делал игровой предмет — эта был в своем роде тест, в случае успешного выполнения которого меня бы приняли на работу. По сути, меня сразу взяли работать на проект. Кстати, деньги, полученные за эту модель, были первыми деньгами, полученными от 3D.

После выполнения «боевой задачи», понадобилось 2−3 дня на подписание NDA. Потом мне сказали, что делать далее и я приступил к работе.

3 — РАБОТА

В данный момент я занимаюсь оружием главного персонажа. Задачи не выбираю — мне дают концепт, я его делаю. В планах — заниматься оружием для других персонажей. Основная обязанность и цель — сделать красиво «от» и «до».

Мне интересен проект, над которым я работаю и устраивает студия. Я участвую в разработке игры Time of the Sword — динамичного экшен-слешэра с серьезным упором на сюжет и повествование. Проект погрузит игрока в мрачный мир славянского фольклора, позволит взглянуть на старых персонажей под другим углом.

4 — СОФТ

Работаю в Blender / substance Painter / ZBrush /Marmoset Toolbag / Unreal Engine.

5 — ЧЕМ НРАВИТСЯ РАБОТА

Во-первых, как бы это странно не звучало, работа нравится работой. Я радуюсь каждому дню, проведенному за моделированием. Хобби теперь приносит не только удовольствие, но еще и деньги, кому это может не нравиться?

До 3D я работал в продажах. Хоть компании и крупные — Билайн, ДНС, МВидео, официальный магазин Аpple и другие, я не видел развития для себя в будущем. Что я буду делать, когда мне стукнет 40? Все еще продавать чехлы и телефоны? Ну уж нет. Я взял себя в руки и пошел заниматься тем, что мне реально нравится. А самое главное — я вижу в 3D развитие для себя.

Во-вторых, мне очень нравится коллектив. Все открытые и добрые, всем интересно то, чем они занимаются — все никак не могу к этому привыкнуть. Радуюсь каждый день, как в первый раз.

В-третьих, конечно, условия работы. Здесь я говорю о графике и зарплате. По второму пункту я не могу особо распространяться — NDA, скажу только, что больше, чем на всех прошлых работах. А про первый расскажу поподробнее — у меня стандартный 8-ми часовой день, но работать могу начать, когда мне удобно — бывает в 9, бывает в 11, а зависит это исключительно от моих утренних дел и настроя.

Работаю удаленно. Такой вариант выбрал сам — есть бытовые и домашние задачи, которые проще решить, находясь дома. Все необходимое для работы у меня есть — стол, стул, компьютер и холодильник :) К тому же, ничего не мешает отлучиться и забрать ребенка из сада, например.

6 — ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Во время работы неизбежно растут навыки. Чем лучше навыки, тем больше у меня возможностей внутри студии. Полученные знания я применяю на проектах, да и со временем берусь за все более сложные задачи.

Я бы хотел кроме оружия создавать броню и персонажей, которые будут носить эту самую броню и оружие моего производства. Хочу стать 3D Character Artist. Сейчас немного двигаюсь в этом направлении. Кроме того, стараюсь достичь большей детализации в текстурах.

Со временем я бы хотел устроиться в более крупную и серьезную студию. А через 7−10 лет хотелось бы вести уже свои проекты и стать Арт-лидом над крупной ААА игрой :)

7 — ДОСТИЖЕНИЯ

Считаю своим достижением то, что мою работу на Artstation оценил художник, по концепту которого я ее создавал. А если быть точнее, тот самый Saw Launcher, что лежит на верстаке, от Adam Brown — Weapon Artist Ubisoft. Он написал мне комментарий, после чего мы в личных сообщениях обсуждали мою работу. Адам сказал «You madе my day, keep on modeling», что означает «ты сделал мой день, продолжай моделировать».

Еще я был рад тому, что в челлендже «Топор» от Kaino занял второе призовое место.

Ну и, конечно же, вишенкой на торте моих достижений стало устройство на работу.

8 — КАК ПОМОГЛО KAINO

Я, как и многие, сначала пытался изучить 3D по роликам из УouTube. Успехом это особо не увенчалось. Потом прошел бесплатный курс от Kaino — понравилось. А весь прогресс ощутимо пошел после того, как приобрел курсы. Очень ценны оказались фидбеки от кураторов и Павла.

9 — СОВЕТ НОВИЧКАМ

Новички, работайте над портфелем. Старайтесь. Сделав одну хорошую работу, у вас есть шанс устроиться в студию. Живое подтверждение этому — я и многие другие ребята.

Но! Если вы просто прошли курсы, не стоит стучаться в студии. Очень маловероятно, что вас примут на работу. Портфолио с хорошей работой нужно обязательно. Если вы стараетесь — возможно, что студии и сами вам напишут.
Максим Соколов
Всем привет! Меня зовут Максим, с мая 2022 года я Vehicle Atrtist в Digital Forms. Эта история о том, как я устроился в серьезного уровня студию всего с одной работой в портфолио, созданную в рамках обучения в Kaino university.

1 — КАРЬЕРНЫЙ ПУТЬ

Digital Forms — это не первая моя работа в 3D. За свои 1,5 года обучения я успел поработать на Газпром и Mail ru. Расскажу немного о каждом.

Свои первые деньги (в 3D и вообще) я получил с фриланс-проекта для презентации от Газпром. Работа подвернулась ситуативно — у одного из студентов Kaino есть своя группа с чатом, где он предлагал работу. Я и согласился.

В Mail ru я проработал примерно 5 месяцев — делал полный цикл производства танка от блокаута и хайполи до текстурирования и лодов. Этот проект уже на стадии выгрузки в игру, поэтому в скором времени я смогу показать, над чем работал почти полгода. Хочу сказать, что в процессе сотрудничества с Mail ru я сильно прокачал свои навыки. От части это заслуга куратора — она помогала мне в сложные моменты, показывала и объясняла, как нужно делать.

Сейчас, закончив все свои предыдущие проекты, я устроился в крупную аутсорс студию — Digital Forms.

2 — УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ

Важный момент: я сам не обращался в студию, мне помог другой студент Kaino — Игорь, который уже там работал (история Игоря — https://vk.cc/cdRAxL). Он сам отправил мое портфолио, после чего со мной связались. Но не стоит забывать, что в сферу 3D-моделирования не попадают «по блату», там ценятся исключительно твои навыки и умения.

В портфолио у меня была только одна работа, с которой я успешно прошел критерий оценки сразу для двух крупных фирм.

Мне, как и всем кандидатам, выслали тестовое задание, к которому я не раздумывая приступил. Делал его 2 недели, ответ получил в день отправки в виде приглашения на собеседование. Еще через пару дней мне пришло приглашение на работу и оффер.

3 — ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

После танка тестовое задание мне показалось не сложным, но все равно было не просто. Из явных плюсов: на тестовом мне выделили довольно чистый бейк, художественный подход к текстурам и детальную хайполи модель. Из минусов: не совсем грамотное использование ЮВ пространства и небольшие отличия в пропорциях. Тестовое получилось довольно хорошим — надеюсь в скором времени его привести в презентабельный вид и добавить в свое портфолио.

4 — РАБОЧИЕ ЗАДАЧИ

На работе занимаюсь созданием техники. Мои задачи различаются в зависимости от нужд: это может быть полный цикл, может быть только моделирование/текстурирование/bake. В случае, если проект завершен и делать там больше нечего, нам дают задания из других проектов — чтобы не просиживали время просто так и не теряли форму. Мне нравится такой подход, кроме всего прочего еще и дополнительное развитие получаешь.

5 — РАБОТА | УЧЕБА

Сейчас мне 19 лет. Устраиваясь в студию, я понимаю, что пропускаю этап учебы в университете. Но, думаю, что его вполне может заменить работа в офисе. По ощущениям, она сильно отличается от работы дома: во-первых, вся твоя концентрация направлена исключительно на 3D, во-вторых, есть возможность общаться опытными людьми в твоей области или в другой специальности. С коллективом мне очень повезло — ребята в команде и в офисе никогда не откажут в помощи. Работая, я продолжаю учиться каждый день. Учиться любимому делу.

6 — СОФТ

Работаю я в Blender, ZBrush, Substance Painter и Marmoset, работы сдаём в Maya.

7 — ПЛАНЫ

Своим главным достижением считаю трудоустройство в крупную студию и работу над ААА проектами. В данной студии я хочу дорасти либо до уверенно мидла, либо до сеньора, а дальше попробовать попасть в одну из крупнейших мировых студий.

8 — НОВИЧКАМ

Мой совет новичкам, которые хотят попасть в геймдев: не лениться на своих проектах, делать красиво и качественно, слушать более опытных коллег, но фильтровать и понимать эту информацию, а не просто ее получать. Любить своё дело и, конечно же, быть упорными и смело идти к результатам!
Игорь Шакиров
Свою историю я бы назвал «Из сантехника в Gamedev». До устройства в студию я работал сантехником — занимался обслуживанием скважин. Тут и сравнивать нечего — одна работа руками, другая головой.

Всем привет! Меня зовут Игорь, я работаю дизайнером компьютерной графики в студии Digital Forms с декабря 2021 года. Одним из основных направлений деятельности студии является создание 2D и 3D контента для компьютерных и мобильных игр.

1 — НАЧАЛО ТРЕХМЕРНОГО ПУТИ

Интересоваться 3D я начал достаточно давно. Сначала все застопорилось на просмотре нескольких обучающих видео. После, спустя пару лет, я решил взяться за курсы — начал изучать Maya. Я потратил на них половину своей зарплаты тогда: обучение мне нравилось до переломного момента, пока я не увидел непрофессионализм человека, который проверял мои знания. В итоге я просто выгорел и не запускал 3D- софт еще год-полтора. Я был уверен, что это не мое, что у меня ничего не получится.

Но по прошествии некоторого времени я решил дать 3D новый шанс: сперва, наконец-то, нашел нормальный курс для старта — домик с НЛО (бесплатный марафон от Kaino — Blender Start), затем взял Gamedev — сделал робота. Это обучение послужило для меня хорошей базой и дало уверенность в своих силах.

До устройства в студию я плотно занимался 3D около года, но начинал не с нуля.

2 — ПОРТФОЛИО

В портфолио на момент устройства в студию было 7 работ, как и сейчас. В основном — пропсы и оружие.

Собирал свой портфель я около года. Сутки работал на основной работе, трое суток над портфелем. Все свободное время я старался уделять прокачке своих навыков, постепенно наполняя свое портфолио.

3 — КАК НАШЕЛ ВАКАНСИЮ

Я пытался устроиться в другие студии, но, по разным причинам, это у меня не получалось. Где-то не подходил по требованиям — не удавалось справиться с тестовыми на должном уровне, где-то меня не устраивали условия: либо совершенно непрозрачная система выплат, либо нежелание работать по договору.

Про вакансию в этой студии мне рассказал Павел Голубев — преподаватель Kaino. Я отправил свое портфолио на сайт студии, одновременно связался с HR-менеджером. Ответили мне достаточно быстро: узнали, готов ли я на релокацию и, получив положительный ответ, выдали тестовое задание.

4 — ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Я изначально обозначил, что претендую на вакансию weapon-artist. В тестовом задании нужно было сделать военный шлем. Ограничений по времени не выставляли — просто спросили, за сколько я справлюсь. Я ответил, что мне нужно 2 недели, но закончил за 10 дней.

А вот технические ограничения все же были. По поликаунту — 6000−6500 трисов и текстурам — 2к на основной материал и 1к на стекло.

5 — РАБОТА

В студии я создаю оружие и пропсы. Берусь за любую задачу, мне интересно улучшать свои навыки. Мне нравится создавать оружие — оно красивое и меня все время что-то в нем притягивает, в другие направления переходить не планирую.

На мне полный цикл работы — от сбора референсов до текстурирования. Чаще работаю один, но, в зависимости от задачи, иногда трудимся в команде.

Сейчас занимаюсь созданием оружия для одного шутера. Все подробности — под NDA.

6 — СОФТ

В студии я работаю в Blender, Marmoset, Zbrush, Substance Painter, 3dsmax. Пришлось подучить 3dsmax, потому что проекты сдаем в нем. Но, как говорится, было бы желание. Тем более, чем больше ты знаешь, тем универсальнее ты как специалист.

7 — УСЛОВИЯ РАБОТЫ

График работы — 5/2. Работаю из офиса — это мое собственное желание, можно трудиться и из дома. У нас замечательный коллектив — все открыты к советам, помощи или просто общению. В офисе есть всяческие плюшки — и фрукты, и вкусняшки, и кофе/чай, и приставки для игр (Xbox, Playstation), и спортзал.

С недавнего времени я начал заниматься английским в группе.

Здесь все развитие и карьерный рост зависят только от тебя и твоего профессионализма — это не может не радовать.

8 — КАК 3D ПОВЛИЯЛО НА МОЮ ЖИЗНЬ

По работе я переехал в Санкт-Петербург. Несмотря на то, что я из теплого города Сочи, меня покорила северная столица — вот уже почти полгода хожу по улицам и кайфую. Даже велосипед себе купил, чтобы на работу ездить. Всем советую так сделать! Никаких пробок и, к тому же, держишь себя в тонусе.

Плюс ко всему, после 16−18 лет курения, наконец, бросил эту вредную привычку в 2021 году и начал бегать. Я не ставлю карьеру превыше всего, хоть она и очень важна для меня. На первый план всегда выходит здоровье.

Теперь 3D — это моя профессия, я буду продолжать развиваться и расти именно в ней!

9 — СОВЕТ НОВИЧКАМ

Не бойтесь пробовать! Дорогу осилит идущий. Пишите в студии, рассылайте свое портфолио. Не опускайте руки, если вам отказывают — это всего лишь опыт, а не призыв к отступлению.
Made on
Tilda